Использование симуляционных технологий в процессе подготовки хирургов в клинической ординатуре

На сегодняшний день реструктуризация вопросов последипломного образования врачей хирургов крайне необходима. А все потому, что хирургические специальности по своей сути являются мануальными. В 2000 году была создана программа по последипломной подготовке в хирургии, а в 2002 – в лапароскопии, но их направленность скорее была аудиторной. Использование малоинвазивных технологий в современной хирургии предполагает наличие конкретных техник, но такой консервативный способ обучения типа «смотри и делай как я», вряд ли обеспечит хороший результат.

Проблемы последипломного обучения врачей

Пока врачи обучаются в интернатуре и ординатуре, они сталкиваются с рядом препятствий. Например, выполнение любых инвазивных манипуляций и оперирование пациентов на протяжении всего срока обучения им запрещено.  Кроме того, у молодых врачей практически нет возможности отрабатывать мануальные навыки на трупах в патанатомических отделениях или на животных в вивариях в силу ряда причин различного характера.

Еще одна проблема: не всем сотрудникам кафедр разрешено оперировать или вести пациентов. Но как тогда преподаватель, формально не являющийся хирургом, может обучать ординатора или интерна хирургии?

Симуляционные технологии в подготовке хирургов

Для того чтобы оптимизировать последипломное обучение врачей создаются специальные рабочие программы для интернов и ординаторов. Они нацелены на то, чтобы обучающиеся могли освоить базовые и клинические навыки, а также овладеть основами мануальной техники  лапароскопии.

Данные программы подразумевают обучение молодых специалистов не только в присутствующих при ВУЗах «Центрах практических навыков», оснащенных простейшими фантомами и манекенами, но и в симуляционных учебных центрах с применением современных медицинских тренажеров и симуляторов.

В условиях симуляционного центра врачи-интерны и ординаторы отрабатывают необходимые мануальные навыки в определенной последовательности. Сначала отрабатываются различные виды хирургических швов. Для этого применяются простейшие тренажеры для отработки наложения швов и вязания хирургических узлов. Например, тренажер для отработки навыков перевязок и наложения швов, тренажер для наложения хирургических швов на руке, тренажер наложения хирургических швов на ноге, симуляционный набор для отработки хирургических навыков, симуляционный набор для отработки навыков ушивания ран от известного производителя Honglian, огромнейший выбор которых представлен в каталоге «Медтехника СПб». На следующем этапе обучающиеся знакомятся с лапароскопическими инструментами. Используются виртуальные технологии такие как тренажер для отработки практических умений в эндохирургии фирмы LTS или виртуальный симулятор для отработки практических умений в эндоскопии фирмы Honglian. После молодые хирурги учатся накладывать интракорпоральный шов, отрабатывают разные типы эндоскопических оперативных вмешательств. Главное преимущество использования симуляторов в обучении – неограниченная возможность повторов манипуляций. На завершающем этапе обучения хирурги учатся работать в команде, выполняя операции на тренажерах с имитаторами внутренних органов.

Таким образом, использование различных видов тренажеров и виртуальных симуляторов в процессе подготовки хирургов в клинической ординатуре позволяет построить учебную программу по принципу «от простого к сложному», что повышает эффективность данной подготовки.

Нужна помощь?

Получить информацию о товарах, доставке и о способах оплаты вы можете

по тел. 8 (812) 309-12-30